Консультант по управлению и развитию бизнеса

Александр Цыганок

Тел.: (903) 728-9443, email: info@tsyganok.ru

Услуги предприятиям в области описания бизнес-процессов, оптимизации структуры, стратегического управления

 

Экспертная помощь предприятиям при взаимодействии с "автоматизаторами бизнеса"

Автоматизаторы ведут себя агрессивно, навязывая предприятиям свои типовые решения, убеждают заказчиков, что "нам (автоматизаторам) виднее", "эта логика процессов обкатана на десятках аналогичных предприятий", "наше ПО предлагает лучшие практики, вы попробуйте и тогда поймете" ...

И заказчики соглашаются… Потому что не имеют в штате компетентных специалистов, чтобы подвергнуть проект по автоматизации экспертизе и критике.

 

Я, консультант по управлению и развитию бизнеса Александр Цыганок,

помогаю предприятиям на этапах подготовки, переговоров и ведения проектов по автоматизации бизнес-процессов.

Провожу аудит процессов, экспертизу проекта по автоматизации, составление ТЗ, минимизацию стоимости контракта.

Автоматизация процессов предприятия конечно же нужна! Но перед тем как обращаться к автоматизаторам, сначала следует разобраться в собственном бизнесе, выстроить логику процессов.

Автоматизаторы ведут себя агрессивно и навязчиво.
1) продавливают свои интересы, шантажируют: «Либо вы покупаете наше решение, либо так и останетесь с формой работы "на коленке"»
2) заманивают клиентов простотой: «Давайте установим типовую версию. А потом, со временем адаптируем ее под ваши индивидуальные задачи». В результате адаптация длится вечно, автоматизаторы только тянут деньги на нескончаемую «доработку».
3) зачастую менеджеры автоматизаторов ничего не понимают в ведении бизнеса, в управлении, прикрываясь «готовыми лучшими решениями» для той или иной отрасли, «зашитыми» в их ПО.

Стоит только, будучи неподготовленными, попасться на крючок автоматизаторов, соскочить без потерь уже не удастся.

6 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ШАГОВ К АВТОМАТИЗАЦИИ.

Я представляю вам этапы подготовительной работы, которые обязательно нужно выполнить ДО того момента, когда вы подпишете контракт с автоматизаторами. На всех этапах я компетентен оказать квалифицированное и практически полезное сопровождение.

1. В компании должен быть "наведен порядок", сквозные бизнес процессы должны выполняться без сбоев, конфликтов на границах подразделений и без конфликтов между локальными смежниками.
Описывать, а тем более автоматизировать бизнес процессы, когда по их ходу есть конфликты у смежников - чудовищная ошибка.
Автоматизаторы не умеют с этим работать. Они могут только увещевать заказчика, что "когда вся цепочка выполнения работы будет зашита в информационную систему - все само наладится". Не наладится! (пример см. ниже). Только такой системный консультант по управлению и организационному развитию как я, имеет квалификацию изучить природу конфликтов, и устранить их на организационном уровне. И уже только потом описывать, регламентировать и автоматизировать.

2. После наведения порядка в логике процессов и взаимодействии, процессы необходимо описать в простой и наглядной нотации.
Нельзя доверять автоматизаторам исследование и описание процессов. Они это сделают на своем "птичьем языке", предназначенном для машинного использования. Даже при всем желании заказчика вникнуть в описание процессов, у него ничего не получится. Я практикую описание процессов в очень простой и наглядной нотации "Процедура".  Это примерно тоже самое (только проще), что и популярная система BPMN.Подробнее о моем подходе к описанию процессов>>

3. Когда у нас имеются схемы процессов "как есть", описанные в наглядных нотациях, понятных простому человеку без специальных знаний, мы можем их улучшить, провести оптимизацию на уровне схем процессов, а затем обкатать на практике.
Автоматизаторы не будут (не умеют) это делать. Им лишь бы быстрее "натянуть" софт на ваши сырые процессы и подписать акт выполненных работ. Это может выполнить консультант по управлению,  в связке с топ-менеджерами предприятия.

4. Далее нужно разработать стратегию автоматизации: какие области деятельности мы "зашиваем" в софт, а какие остаются на уровне "бумажных регламентов".
В каждой компании есть рабочие места, не оснащенные компьютерами. Это торговые представители, водители, охрана, монтажники, наладчики, грузчики и т.д. Задайте вашим автоматизаторам "вопрос на засыпку": а как быть с этими категориями сотрудников? Можно ли считать в таком случае проект по автоматизации бизнес-процессов комплексным и исчерпывающим?

5. Когда мы уверены что отладили наши процессы и понимаем пользу, возможности и ограничения проекта автоматизации, мы составляем Техническое задание (ТЗ) для автоматизаторов.
Не автоматизаторы пишут нам свои фантазии: как им видится что нужно было бы сделать в компании Заказчика. А мы им ставим четкое задание: "Мы работаем так и так. Нам нужно чтобы вы автоматизировали здесь и здесь".

6. В ответ на наше ТЗ мы получаем коммерческие предложения от автоматизаторов - претендентов. Грамотно проводим переговоры. Выбираем наиболее толкового и с адекватным прайсом.

19-20 апреля 2019 г. состоится мой открытый семинар:

Практика описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов.
Как сделать деятельность компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью ручки и 20 листов А4

Москва, Гостиничный комплекс ТУРИСТ, м. Ботанический сад
Стоимость участия - 19,700 руб./чел.

Подробнее >>


Видео-презентация программы.

 
   

Случай из практики.

Однажды на семинаре по бизнес-процессам один слушатель рассказал мне такую ситуацию из практики своей фирмы. Компания как раз находилась на этапе переговоров с автоматизаторами.

Склад внезапно перестал комплектовать и отгружать заказы, по причине того, что пришла фура, которую нужно срочно разгрузить…. Начальник отдела продаж примчался к начальнику склада, схватил его за грудки «Что ты гад, делаешь? Отгрузки встали, мы теряем клиентов».
На что он был послан нафиг начальником склада со словами: «Ты мне не указ, я такой же начальник отдела, как и ты. У нас пришла фура. Все люди брошены на ее срочную разгрузку. Если мы не успеем ее разгрузить, попадем на штрафные санкции. Что-то не устраивает – иди к генеральному».


И я спросил: "А что сказали автоматизаторы по этому поводу?"
Слушатель ответил: "Они сказали что всё взаимодействие будет зашито в систему, и у кладовщиков на мониторе будет мигать окошечко с накладной на сборку и отгрузку заказа"...

Нормально, да? Мигать окошечко будет... А то, что кладовщик отправлен волюнтаристским решением своего непосредственного начальника на срочные авральные работы... и не видит это мигающее окошечко?... а если бы и видел, он не в состоянии что-либо сделать, так как выбит из регламента своей деятельности...

Это реальные пример, причем не такой старый -  2017 года. И компания работала не в условном Усть-Урюпинске, а в городе-спутнике Москвы... Пример этот вопиющий и гипертрофированный. Понятно, что при таком состоянии системы управления данной фирме об автоматизации думать рано, мягко говоря.... Ей сначала нужно пройти управленческий консалтинг, наладить взаимодействие подразделений на уровне элементарной бизнес-логики, отношения поставщик-клиент...

Если вас моя экспертная помощь заинтересовала,
позвоните мне (903) 728-9443, или напишите
info@tsyganok.ru
мы обсудим формат работ, примерную стоимость.


Сопровождение клиентов из регионов (с целью экономии бюджета) может быть оказано преимущественно дистанционно, с минимальной долей физического посещения предприятия!
   


Жду ваших звонков: (903) 728-9443
или пишите в Telegram, WhatsApp!
И на
 info@tsyganok.ru
 
             Тел.: (903) 728-9443
email: info@tsyganok.ru