Консультант по управлению и развитию бизнеса

Цыганок Александр Юрьевич

www.tsyganok.ru

В избранноеГлавная страница
Главные материалы: 1. В чем помощь консультанта (обзор) 2. Разработка антикризисной стратегии (конкретная программа)
Организационное: 3. Как заказать консалтинг? 4. Стоимость и организационные вопросы 5. О консультанте (резюме)


Видео-презентация учебного курса.

Открытый семинар

"Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация"

02-03 июня 2017 года.
 
Подробная информация и запись >>

/ Публикации / Оргструктура, реструктуризация

ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В КОМПАНИИ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖИ И ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

Перед тем как читать статью...

Я, консультант по управлению и развитию бизнеса Цыганок Александр, собрал на своем сайте небольшую библиотеку статей на различные темы из области управления бизнесом.

 Я не отвечаю за качество материала и не рекомендую эти статьи к прочтению. Более того, считаю что 95% публикаций – бесполезны и даже вредны. Написаны они различного рода теоретиками, компиляторами зарубежных публикаций по менеджменту, давно морально устаревших.  

 Если вы – собственник или руководитель коммерческого предприятия – и прямо сейчас ищете практические материалы по менеджменту для попытки самостоятельного применения у себя в компании – не стоит читать всякую лабуду в интернете.
Цена ошибки слишком высока, время теряется даром.

Пригласите меня – профессионального консультанта по управлению!

Я помогу вашему бизнесу стать конкурентоспособным. Повысится рентабельность, управляемость, мобильность.  Я выполню для вас комплексный консалтинговый проект: стратегия, реструктуризация, мотивация, бизнес-процессы.

За качество и жизнеспособность консалтинга отвечаю. Работа на результат, без предоплаты.

Коммерческое предложение с составом работ, сроками и расценками в разделе: «Антикризисное управление»

Жду ваших обращений. Давайте начинать без промедления!

morphine with naltrexone and naloxone

potency of naloxone and naltrexone blogoprog.cya-st.com

ГРУШЕНКО В.И. СМОЛЕНСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Взаимосвязь стратегии и организационной структуры.

 Стратегия развития и управления компанией рассматривается как обобщенная модель намерений и действий, интегрирующих их в некое согласованное целое для достижения стратегических целей и главной из них – обеспечение устойчивости развития фирмы. Для этого необходимо сделать компанию конкурентоспособной, поэтому выбор и реализация стратегии по обеспечению конкурентоспособности компании является сегодня главной задачей в управлении бизнесом.

Конкурентоспособность компании определяется совокупностью ключевых факторов, КФКС: ключевые факторы привлекательности рыночных условий, КФРУ; ключевые факторы потребительской ценности, КФПЦ; ключевые факторы ресурсного потенциала КФСП, которые и формируют стратегию позиционирования компании на рынке [1, 2].

Реализация ключевых факторов позиционирования осуществляется выбором соответствующих им ключевых видов деятельности и объединением их в систему цепочек ценности, рис. 1.

Система цепочек ценности или потребительской ценности, отражает структуру построения бизнес-процесса в компании и, в частности, ее базовой составляющей – организационной структуры, рис. 2.

Один из подходов в построении организационной структуры автором рассмотрен в книге, [3]. Однако в нем не делается различие в особенностях, связанных с выбором ориентации стратегии развития и управления компаниями – или на Производство – Продажи, или на Потребителя. Стратегии ориентации разные и они выдвигают различные требования к бизнес-процессу и к организационной структуре в частности. Как будет показано организационные структуры далее, принципиально отличаются по своему содержанию. Поэтому, необходимо разработать методику построения организационных структур, подчиненных разным стратегиям и подходам в позиционировании компании на рынке.

Рис. 1 Система цепочек Ценностей и соответствующих им видов деятельности.

Рис. 2 Взаимосвязь стратегии и организационной структуры

 

2. Построение организационной структуры компании, ориентированной на Производство - Продажи.

Рассмотрим методику построения оргструктуры на примере компании ООО «Форматек» ориентированной на Продажи и позиционирующей себя на отраслевом рынке в конкурентной стратеги – сфокусированные оптимальные издержки. Выбор стратегии компании приведен в [3].

Алгоритм построения оргструктуры управления выглядит следующим образом, рис. 3.

1. Выделение ключевых видов деятельности по ключевым факторам, КФ, и стратегии позиционирования компании на отраслевом рынке, рис. 3.

Рис. 3 Ключевые виды деятельности по ключевым факторам позиционирования Компания формирует свои конкурентные преимущества КПр за счет использования инновационной технологии производства, (КФ1), позволяющей обеспечивать самую низкую себестоимость продукции (лекарственных препаратов) в отрасли, КФ3, приготовленной из экологически чистого сырья, КФ7, и его производство, КФ2. Другие ключевые факторы и, соответствующие виды деятельности, должны обеспечивать выполнение выше названных а также обеспечивать факторы предпочтения не ниже чем у конкурентов.

2. Определение под выбранные ключевые виды деятельности задач для достижения поставленных целей, рис. 4

Рис. 4 Определение задач под ключевые виды деятельности

3. Построение системы цепочек ценности, объединяющих все ключевые виды деятельности в логистически связанную схему взаимодействия в бизнес-процессе, рис. 5

Рис. 5 Цепочка ценности при ориентации на продажи

4. Объединение видов деятельности в направления деятельности и выбор структурных подразделений, ответственных за направление и вид деятельности.

Производственная деятельность – заместитель по производству

  • Развитие материально-технической базы
  • Разработка, приобретение и внедрение современных технологий и оборудования
  • Производство и поставка сырья
  • Управление качеством продукции

Маркетинг – руководитель службы маркетинга

  • Повышение имиджа компании
  • Проведение исследований рынка и создание каналов распределения продукции

Планово-экономическая деятельность – руководитель планово-экономической деятельности

  • Управление затратами

5. Построение организационной структуры компании.

В общей организационной структуре устанавливаются взаимосвязи и взаимоотношения между выбранными структурными подразделениями с закрепленными за ними видами деятельности, рис. 6.

Рис. 6 Организационная структура управления

Принципиальной особенностью оргструктуры, ориентированной на Производство – Продажи, являются смещение акцента бизнес-процесса в сферу производства и продаж. В структуре доминируют инженерно-технические и инженерно-технологические службы, которые по существу, и определяют политику компании в ее ориентации на качество самого продукта.

3. Построение организационной структуры компании, ориентированной на Потребителя

Рассмотрим методику построения структуры той же компании ООО «Фарматек», но при смене ее ориентации – на Потребителя. Компания разработала маркетинговую стратегию сегментирования, провела маркетинговые исследования выделенных рыночных сегментов, оценила их привлекательность и для выбранных наиболее привлекательных рыночных сегментов, сформировала структуру их потребительских ценностей.

1. Выбор видов деятельности для создания и транспортировки потребительской ценности (ОЦП) целевым рыночным сегментам.

В результате, были выделены ключевые или отличительные виды деятельности по формированию потребительской ценности каждого рыночного сегмента, рис. 7.

Рис. 7 Выбор ключевых видов деятельности для целевых сегментов

2. Формирование задач по ключевым видам деятельности

 Рис. 8 Задачи по ключевым видам деятельности

3. Объединение видов деятельности в направления деятельности

  • Коммерческая деятельность - заместитель управляющего (директора) по коммерческой деятельности

4. Формирование системы цепочек Потребительской ценности, рис. 9

 Рис. 9 Построение системы цепочек Потребительской ценности

5. Построение организационной структуры при ориентации компании ООО «Форматек», на Потребителя рис. 10

Рис. 10 Построение организационной структуры компании для коммерческого вида деятельности

Построение выполнено лишь для коммерческого направления деятельности, но уже очевидно, что в целом, концентрация ресурсов в бизнес-процессе смещается в сторону маркетинга. Маркетинговые стратегии и маркетинговые службы являются доминирующими, приоритетными в создании и транспортировке Потребительской ценности.

При переориентации компании с Производства – Продаж на Потребителя, структура не только меняется по содержанию, но меняется и направленность бизнес-процесса, которая берет свое начало от Потребителя, рис. 11. В этом и выражается существо современного бизнеса, денежные потоки и доход компании формируется на рынке, в сфере обращения, а не внутри производства.

Рис. 11 Взаимосвязь оргструктуры со стратегией компании

Литература

1. Грушенко В.И. Выбор стратегии обеспечения высокой конкурентоспособности материала четвертого регионального межвузового научно технического семинара «Актуальные вопросы современной теории управления», Смоленск, 2004

2. Грушенко В.И. Стратегическое планирование и конкурентоспособность организации. Научные труды международной научно-технической конференции ученых МАДИ (ТУ), ЛГАУ, СИБП 2-4 октября 2001 года,.. издательство ООО «Элтон», г. Луганск

3. Грушенко В.И. Стратегическое управление организацией. Учебное пособие, Смоленск, Издательство СИБП, 2001

               info@tsyganok.ru 8 (495) 728-9443