Консультант по управлению и развитию бизнеса

Цыганок Александр Юрьевич

www.tsyganok.ru

В избранноеГлавная страница
Главные материалы: 1. В чем помощь консультанта (обзор) 2. Разработка антикризисной стратегии (конкретная программа)
Организационное: 3. Как заказать консалтинг? 4. Стоимость и организационные вопросы 5. О консультанте (резюме)


Видео-презентация учебного курса.

Открытый семинар

"Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация"

02-03 июня 2017 года.
 
Подробная информация и запись >>

/ Публикации / Организационная культура

Корпоративная культура

 

Перед тем как читать статью...

Я, консультант по управлению и развитию бизнеса Цыганок Александр, собрал на своем сайте небольшую библиотеку статей на различные темы из области управления бизнесом.

 Я не отвечаю за качество материала и не рекомендую эти статьи к прочтению. Более того, считаю что 95% публикаций – бесполезны и даже вредны. Написаны они различного рода теоретиками, компиляторами зарубежных публикаций по менеджменту, давно морально устаревших.  

 Если вы – собственник или руководитель коммерческого предприятия – и прямо сейчас ищете практические материалы по менеджменту для попытки самостоятельного применения у себя в компании – не стоит читать всякую лабуду в интернете.
Цена ошибки слишком высока, время теряется даром.

Пригласите меня – профессионального консультанта по управлению!

Я помогу вашему бизнесу стать конкурентоспособным. Повысится рентабельность, управляемость, мобильность.  Я выполню для вас комплексный консалтинговый проект: стратегия, реструктуризация, мотивация, бизнес-процессы.

За качество и жизнеспособность консалтинга отвечаю. Работа на результат, без предоплаты.

Коммерческое предложение с составом работ, сроками и расценками в разделе: «Антикризисное управление»

Жду ваших обращений. Давайте начинать без промедления!

venlafaxine and alcohol interaction

venlafaxine alcohol
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура (то, ради чего люди стали ее членами, то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни они разделяют, и т.д.).
 Носителями орг. Культуры являются люди.
 Корпоративная культура выполняет следующие функции:
  1. является выражением индивидуальности организации;
  2. служит носителем корпоративного здравого смысла;
  3. способствует формированию коллективной преданности организации;
  4. служит психологическим гарантом стабильности социальной системы организации.
Функции корпоративной культуры диалектичны (консерватизм позволяет выжить и он же может погубить при существенных изменениях внешних условий).
Корпоративная культура позволяет сформировать убеждения, закрепить формы поведения, необходимые для поддержки изменений.
Можно определить корпоративную культуру как совокупность элементов:
-        внешней среды бизнеса;
-        ценностей, признанных сотрудниками (базовые понятия, верования);
-        героев, служащих реальными примерами для сотрудников;
-        правил и ритуалов организации – заранее установленных и систематизированных норм поведения сотрудников в тех или иных ситуациях;
-        среды для передачи элементов культуры ( культурной сети).
Корпоративная культура складывается из:
-        философии (смысл существования организации, ее отношение к сотрудникам и клиентам);
-        доминирующих ценностей (относятся к целям существования или к средствам достижения целей);
-        норм, ( для всех) принципы взаимоотношений в коллективе;
-        правил;
-        климата;
-        поведенческих ритуалов.
Определение Кубра: “Корпоративная культура – это специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела. Некоторые руководители рассматривают корпоративную культуру как стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделение и отдельных лиц на достижение общих целей, обеспечить лояльность, облегчить общение.
Характеристика организационной культуры охватывает:
  1. Организационную автономность- степень общности целей и задач людей в организации.
  2. Идентификацию – степень отождествления работников с организацией.
  3. Структуру, власть и влияние (лидерство) – взаимодействие органов управления и работников, правил руководства, контроля, запреты.
  4. Поддержку и заботу  - уровень помощи, оказываемую руководителями подчиненным.
  5. Мотивацию.
  6. Индивидуальную ценность и свободу в рамках организации – степень ответственности и независимости.
  7. Управление конфликтами.
  8. Творчество и развитие – степень риска в инновациях, поиске нестандартных решений.
  9. Координацию деятельности – формирование целей и перспектив организации.
  10. Интеграцию – возможность объединения людей в рамках организации.
  11. Управленческое обеспечение – четкие коммуникационные связи.
  12. Управление рисками - нормы риска.
Процесс формирования убеждения: информация, требующая анализа – разделяемая ценность – убеждение.
Сила культуры определяется:
-        “толщиной культуры” (толщина культуры определяется количеством важных положений, разделяемых работниками);
-        степенью разделяемости культуры членами организации;
-        ясностью приоритетов культуры.
Сильная культура может быть препятствием к изменениям.
Организационная культура выполняет следующие функции:
-        поддерживает управленческие решения руководства;
-        формирует приверженность коллективным организационным задачам;
-        укрепляет социальную стабильность;
-        служит механизмом, который формирует и направляет отношения и поведение работников;
-        создает базу для творческого развития личности.
Процесс развития корпоративной культуры имеет стадии: формирования, поддержания и изменения.
Формирование корпоративной культуры связано с установлением определенного типа отношений между членами организации, а также между ними и внешней средой организации.
Факторы внешней и внутренней среды существенно влияющие на формирование организационной культуры:
-        организационные и личные цели лидера;
-        управленческая культура лидера;
-        деловая среда в целом и в отрасли;
-        национальная культура.
Внутренние факторы
-        миссия и цели организации;
-        стратегия;
-        характер и содержание работы;
-        квалификация, образование и общий уровень работающих.
Внешние факторы:
-        общие экономические условия;
-        классовые, этнические, расовые различии.
Возможность поддержания культуры на уровне зависит от подбора работников, действий высшего руководства, методов социализации, реакции руководителей на критические ситуации, моделирования ролей, обучения, тренинга, критериев в определении вознаграждения и статуса, организационных символов и обрядности.
Ситуации, когда необходимо изменять культуру:
  1. Среда подверглась фундаментальным изменениям.
  2. Быстрые изменения внешней среды при высокой конкуренции.
  3. Кампания находится в затруднительном положении.
  4. Кампания растет слишком быстро.
Методы изменения культуры аналогичны методам поддержания ее.
 
 Влияние культуры на эффективность функционирования кампании.
Парсонс : “Любая организация должна быть способна адаптироваться к условиям внешней среды, добиваться стоящих перед ней целей, интегрировать свои части в единое целое, получить признание со стороны людей и других организаций”. Стратегия и корпоративная культура должны соответствовать друг другу.
               info@tsyganok.ru 8 (495) 728-9443