KPI, мотивация “от результата”

Стратегия ничего не стоит, если мы не сумеем провести ее через структуру компании. После того, как зафиксированы стратегические цели, необходимо декомпозировать их на уровень подразделений и конкретных сотрудников. Это и будут служебные функции.

Результаты деятельности сотрудника формулируются как продукт, который он выдает своему руководителю или другому подразделению (смежнику).

Руководитель предлагает подразделениям свое понимание ожидаемых от них продуктов, результатов их работы, согласовывает с ними параметры продуктов и условия, на которых исполнители могут их произвести.
В итоге мы получаем декомпозицию общефирменных целей на все уровни организационной иерархии, а также по горизонтали, т. е. между взаимосвязанными подразделениями и работниками. Одновременно достигается максимальное сближение, состыковка целей и действий работников и подразделений с целями организации. Кроме того, такие функции становятся контролируемыми, а их исполнение – проверяемым.

Служебные функции сопровождаются мотивирующей оценкой. К каждой служебной функции по определенной методике разрабатывается набор критериев, оцениваемых в баллах. Переменная часть оплаты труда работника и руководителя рассчитывается в зависимости от достигнутых результатов.