Разработка и реализация конкурентной стратегии

Кризис 2019-21 года лавинообразно нарастает. И для малого и среднего бизнеса превращается в «ужас без конца». И объективно нет никакой надежды на скорую нормализацию экономики.
Старые методы ведения бизнеса не работают. Вы вкладывали деньги в рекламу – а теперь реклама не окупает даже саму себя. Вы плавно сокращали затраты пропорционально падению выручки, но сейчас продажи рухнули … Придется принципиально меняться, как-то совсем иначе работать….
Рынок изменился. Меняется клиент, его платежеспособный спрос, его потребности. Нужно ПЕРЕучиваться выживать и зарабатывать в новых реалиях.

На каких приоритетных клиентах и перспективном ассортименте нужно сконцентрироваться?
Как принципиально должен измениться бизнес? Как модернизировать коммерческую деятельность, нужно и можно ли диверсифицироваться? Или, наоборот, сконцентрироваться на узком сегменте? Какие альтернативные сценарии развития  нужно предусмотреть?
Что конкретно должны сделать функциональные подразделения: маркетинг, продажи, производство, логистика, финансы, кадры чтобы бизнес-стратегия реализовалась?