Открытый семинар: Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов

Консультант по управлению и развитию бизнеса

Александр Цыганок

Помощь предприятиям в области описания бизнес-процессов,
оптимизации затрат, стратегического управления

тел. 8 910 004-9735,     [Контактная информация]

 
 

Семинар-практикум:
"Описание, оптимизация и регламентации бизнес-процессов"


Как повысить эффективность и сделать компанию управляемой с помощью ручки и 20 листов А4?
(методика оптимальна для компаний с численностью сотрудников от min 20 чел. до max 300-500 чел.)

1, 4 и 5 декабря 2020 г.
Видеоконференция Zoom
Продолжительность: 18 часов (разделенных на 3 дня).
Первый день - без предоплаты.

Практикум, который разделит ваше понимание и отношение к теме бизнес-поцессов на "до" и "после".


ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ?

По статистике 75% проектов по регламентации бизнес-процессов терпят фиаско, и еще 20% проектов – не достигают желаемой глубины и качества внедрения.
В чем причины?

1. Понятие бизнес-процессов трактуется неверно. И вместо описания и оптимизации действительно бизнес-процессов, компании вязнут в дебрях описания проектов, задач, индивидуальных рабочих инструкций работников…

2. Неверно определяют границы процессов (или вообще их не выделяют, а описывают всю деятельность сплошным полотном, «от обеда до забора»). Соответственно, не разграничиваются сферы ответственности и полномочий менеджеров процессов (руководителей подразделений и служб). В результате: как были конфликты и грызня между отделами, так ничего и не изменится. Как не было единого понимания - что все работают над общим основным процессом для внешнего клиента и необходимо сотрудничать - так и не будет. По этому фактору, в основном, и происходит пробуксовка и провал проектов по внедрению.

На практикуме мы посвятим не менее 30% времени правильному пониманию бизнес-процессов, разграничению процессов, согласованию и координации деятельности всех смежных подразделений, устранению внутренних конфликтов. Рассмотрим проблему мотивации персонала на разработку процессов, и на их последующее выполнение.

3. Владелец бизнеса не вовлечен в проект, отстраняется со словами: «ну вы их там научите, ну вы им там опишите…». Участие владельца обязательно. Как минимум на уровне расстановки стратегических приоритетов (какое подразделение в компании главное), распределения полномочий (кто, за что и как отвечает) и по вопросам мотивации руководителей и рядовых работников.

Собственно, владельцы бизнеса и представители менеджмента (генеральные, коммерческие директора, менеджеры по развитию и HR) – и есть целевая аудитория данного практикума. Не менее половины времени мы уделим организационным проблемам внедрения системы регламентации.

4. Пытались использовать слишком сложную технологию (стандарт, нотации) описания.

Я же дам вам простую методику описания алгоритмов процессов, изучить которую можно буквально за 4 часа. Методика не требует никаких сложных/дорогостоящих программ. Все схемы процессов рисуются (как минимум – от руки, как максимум – в Visio или Word).

5. Пишутся либо слишком общие регламенты (по которым невозможно ни выполнить в точности работу, ни проконтролировать выполнение работы). Либо слишком детальные регламенты (с заскоком в область рабочих инструкций). Либо вообще используют специальный софт для автоматической генерации текста регламента и радуются: "Как быстро удалось создать регламенты. Ай, до чего дошел прогресс!"

Автоматически сгенерированная белиберда в качестве регламента совершенно не годится. Да и не каждый вручную написанный документ будет работать. На практикуме мы освоим специальный, структурированный стиль написания четких, исчерпывающих регламентов, оптимальных по глубине детализации описания деятельности персонала.

Примеры блок-схемы процесса и структуры регламента смотрите в видео-ролике!

6. Прочитали популярную книжку или статью по описанию бизнес-процессов и с шашкой наголо бросились описывать процессы по книжке…

Внедрение бизнес-процессов на предприятии – это не только (и не столько) умение рисовать стрелочки и квадратики (это как раз самое простое и все уже умеют это делать - а толку-то?). Но, в первую очередь, это выявление и преодоление целого комплекса существующих организационных проблем и предотвращение новых проблем, неминуемо возникающих в процессе разработки и внедрения бизнес-процессов.


МЫ ВОВРЕМЯ ВСТРЕТИЛИСЬ!

Реализуемость проектов по внедрению системы регламентации бизнес-процессов будет выше, если наставником и методистом будет профессиональный дипломированный консультант по управлению и организационному развитию.

А не штатный айтишник или кадровичка, которым директор сунул в руки научно-популярную книжку со словами: "На, изучай, будешь у нас процессы описывать...." И не новоявленные консультанты - узкие специалисты по BPMN и BusinessStudio. В узости-то и проблема!
  Мой диплом:

Посмотреть диплом >>
 
Пригласите ли вы меня на проект или будете пытаться сделать все своими силами, в любом случае примите участие в практикуме.

Я даю такой материал по теме описания бизнес-процессов и особенно по проблематике внедрения,
который никто из авторов не дает (ибо нет комплексной квалификации).


Я гарантирую что практикум перевернет ваше представление о теме регламентации бизнес процессов.
А иначе какой мне резон 4 часа распинаться бесплатно на первом модуле?

 
Для регистрации на практикум отправьте заявку:
на ваш email будут отправляться раздаточные материалы (советую их к занятиям распечатать), и ссылка для подключения к видеоконференции Zoom


 

Или направьте заявку по эл.почте: info@tsyganok.ru

 Главные принципы моей технологии регламентации

Обучение технологии регламентации дает главный навык:
Как сделать работу компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью ручки и нескольких листов бумаги А4.

И это не фигура речи. Технология действительно настолько простая, что процессы можно описывать буквально от руки, на коленке.
Хотя, чтобы конечный продукт не выглядел по-колхозному, в итоге все можно оформить в самых обычных офисных редакторах: ворд, эксель и визио.
Никакого другого специального софта не требуется!

Результат применения технологии регламентации:
Квалифицированная и согласованная работа всех подразделений, по всему жизненному циклу продукта, «от заявки до отгрузки».

 


Подробно и наглядно о моем подходе к регламентации БП
 рассказывается в видеоролике ^

 

Система регламентации выгодна всем:
1) Работникам: четкое понимание - что, как, в какой последовательности делать, с четким результатом, как с кем взаимодействовать. За что их будут хвалить, а за что ругать.
2) Начальникам: без грызни между подразделениями за полномочия и ресурсы в рамках общих процессов, разграничение областей ответственности, уменьшение рутины оперативного управления подчиненными.
3) Для собственников и Генерального директора: прозрачность, управляемость бизнеса, снижение затрат на ФОТ ( что означает повышение рентабельности)!
4) Для фирмы (бизнеса): снижение потерь клиентов, срыва сроков, авралов, рекламаций.

Сократим убытки от следующих организационных проблем:
1) Чрезмерное время руководителей тратится на «пожарное» разрешение рутинных проблем, превратившихся в системные.
2) По границам отделов возникают сбои, подразделения не могут договориться, перекладывают друг на друга ответственность.
3) Функциональные руководители недостаточно четко (это мягко сказано!) организуют работу в своих подразделениях.
4) Нормативные документы: приказы, должностные инструкции, положения и т.д. не работают.
5) Нет системы показателей и критериев, необходимой для контроля основных процессов (и продуктов) предприятия.

Обучение и отработка практики на семинаре соответствует логике последующего реального внедрения системы регламентации:
1. Правильно выделить процессы, определить менеджеров, согласовать ответственность и полномочия.
2. Описать процессы в виде блок-схем
3. Провести оптимизацию процессов (по наглядным схемам это делать легко)
4. На основании оптимизированных схем разработать текстовые регламенты для работников
5. Провести инструктажи персонала, поработать по новым регламентам в тестовом режиме (обкатка), внести корректировки
6. Периодически проводить аудиты работы персонала. Каждый сотрудник должен знать, в каких процессах и что он делает.
Новички при вводе в должность самостоятельно изучают регламенты, не занимая лишнего времени своего руководителя.

Именно по такой маршрутной карте я и сам работаю в корпоративных проектах по регламентации бизнес-процессов.
 

График проведения

1, 4 и 5 декабря 2020 г.

"Практика описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов"
Как повысить эффективность и сделать компанию управляемой с помощью ручки и 20 листов А4."

Продолжительность: 18 часов (разделенных на 3 дня)

График проведения и стоимость:

1 модуль: 01 декабря 2020 с 15-00 до 19-00 час МСК
Участие бесплатное, по предварительной записи.

Если после первого 4-х часового модуля вы понимаете, что практикум вам полезен и нужен, то далее вы оплачиваете полную стоимость 13,000 руб. и продолжаете участие:
2 модуль: 04 декабря2020 с 13-00 до 18-00 час МСК
3 модуль: 05 декабря 2020 с 10-00 до 18-00 час МСК


Стоимость участия - 13,000 руб./чел.

Формат проведения: видеоконференция Zoom.
Группа небольшая, не более 10 чел, что гарантирует индивидуальное внимание каждому участнику.
Раздаточный материал (100 страниц) высылается участникам для самостоятельной распечатки.
 

Для регистрации на практикум отправьте заявку:
на ваш email будут отправляться раздаточные материалы (советую их к занятиям распечатать), и ссылка для подключения к видеоконференции Zoom


 

Или направьте заявку по эл.почте: info@tsyganok.ru

Программа практикума

I. Введение в бизнес-процессы (БП).
1. Что такое процесс. Понятие процессного управления. Обзор различных видов деятельности (торговля, производство, услуги)
2. Почему процессный подход в чистом виде не прижился в России, и что можно взять и использовать.
3. Проблема низкой результативности управления в системе административного подчинения. Почему "не работают" должностные инструкции?

II. Организационная структура и выделение бизнес-процессов
1. Виды оргструктур. Современные подходы к реструктуризации.
2. Уровни бизнес-процессов. Как выбрать глубину детализации процессов для регламентации?
3. Определение границ процессов: сквозные или в пределах подразделений?
4. Проблема согласованности работы подразделений при сквозных процессах. Как настроить работу?

III. Технология описания бизнес-процессов в виде схем
1. Уровни детализации деятельности: бизнес-процесс, процедура, действие, операция ...
2. Способы описания БП: кросс-функциональный подход. Описание на уровне процедур.
3. Алгоритм описания процесса, правила составления графической схемы.
4. Практическое упражнение 1: описание "черновика" схемы процесса «обратным ходом» (от конца к началу)
5. Практическое упражнение 2: проверка и детализация описания процесса (метод «прямого хода»)


IV. Оптимизация бизнес-процессов
(только после наглядного изображения схемы процесса можно его обозреть и оптимизировать)
1. Основные принципы оптимизации БП.
2. Как оценить оптимальность процесса: критерии оптимальности схемы, шагов, времени, результатов, управления процессом
3. Оптимизация бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.

V. Технология регламентации БП
1. Система регламентации деятельности как составляющая корпоративной культуры. Правила, нормы, традиции.
2. Система документации организации: нормативная, плановая, организационная документация.
3. Разработка регламента процесса: структура документа и требования к тексту регламента.
5. Практическое упражнение 3: на примере схемы процесса разработать текстовый регламент (фрагмент)
6. Внедрение разработанных регламентов в деятельность персонала. Алгоритм внедрения. Решение проблем при внедрении.

VI. Заключение
1. Роль и место бизнес-процессов в системе управления компании.
2. Пути повышения эффективности управления.

Продолжительность: 3 дня (16 академических часов)

Состав участников обучения:
- владельцы небольших компаний - хотят лично познакомиться с технологией, понять ее преимущества и применимость для своей компании.
- руководители департаментов - хотят описать процессы в своих подразделениях, чтобы облегчить себе рутину регулярной управленческой работы.
- специалисты (кадры, орг.развитие, ИТ, финансы...) - которым руководство поручает изучить технологию для последующего применения в компании.
 

Информация о ведущем

Александр Цыганок

Эксперт по управлению и развитию бизнеса. Генеральный директор тренинго-консалтинговой компании ADVEX. Специализируется на постановке систем продаж, клиентского сервиса. Имеет предпринимательский опыт (как в сфере B2B, так и B2C услуг): консалтинговый бизнес, рекламное агентство, разработка ИТ-решений, туристический бизнес, рекламно-производственная компания (типография).

Базовое высшее образование: техническое, инженер-радиотехник. Дополнительное образование: менеджмент, Executive MBA (ВШЭ). Консультант по управлению и организационному развитию (РАНХИГС).

Посмотреть диплом >>
 

Автор не просто "читает лекции", но и ведет полевые корпоративные проекты в организациях:

 Фоторепортаж с методологического семинара

   

Семинар изобилует практическими заданиями. Слушатели основательно отрабатывают навыки построения блок-схем процессов.

   

40% времени семинара посвящено внедрению изменений. Дается теория по преодолению сопротивления в организации новым схемам работы. Методы построения эффективного взаимодействия между смежниками по горизонтали в рамках процессного подхода. На следующих фото: интерактивная игра, для изучения принципов эффективного взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов.
   

 

Звоните, отвечаю лично: +7 910 004-9735

Прошу с пониманием отнестись к тому, что будучи на проектах, не всегда могу оперативно взять трубку.
В таком случае, прошу написать на (903)728-9443 в Telegram или WhatsApp.
А лучше всего - связь по эл.почте: info@tsyganok.ru

Консультант по управлению и развитию бизнеса Цыганок Александр www.tsyganok.ru
 

 

Top.Mail.Ru