Тел.: (903) 728-9443, email: info@tsyganok.ru

Консультант по управлению и развитию бизнеса

Цыганок Александр Юрьевич

www.tsyganok.ru

В избранноеГлавная страница

На главную |  Стоимость и организационные вопросы  О консультанте (резюме)

 

 

  Я, консультант по управлению и развитию бизнеса Александр Цыганок, провожу

корпоративный семинар-проект "Описание и оптимизация бизнес-процессов".
или
индивидуальное дистанционное обучение: он-лайн доступ с поддержкой и персональной консультацией.



Сколько денег теряет собственник бизнеса, из-за неорганизованности в процессах и управлении?

Предприятия несут большие финансовые и репутационные потери в случае беспорядка в управлении и неорганизованности, неоптимальности бизнес-процессов. Теряют клиентов, терпят убытки, имеют повышенную себестоимость продукции. А также повышенные затраты, связанные с неэффективностью работы персонала.

КПД персонала таких организаций, по моим наблюдениям, составляет 60% (работают на 2/3 от возможного). Остальные ресурсы уходят "в свисток".

Сколько денег тупо теряет средняя фирма, со штатом, скажем, 100 человек? Фонд оплаты труда (на руки) составляет, предположим, 5 млн в месяц. Еще примерно такая же сума уходит на зарплатные налоги и соответствующую "неуйденку от НДС"... Итого 10 млн. в месяц.

При КПД персонала 60%, из 10 млн затрат на оплату труда, 4 млн собственник просто выкидывает в помойку. Каждый  месяц! И еще очень обидно то, что многие работники хотели бы работать лучше и получать зарплату выше, но не могут. Потому что их начальники не организовали им рабочие процессы.
В результате рядовые работники и младшие начальники демотивированы, вынуждены работать в бардаке, с низкой отдачей и без воодушевления. Высшие начальники тратят свое время и нервы на постоянную грызню между отделами за полномочия...

Хватит это терпеть!


Видео-презентация программы.
Я, консультант по управлению Александр Цыганок, помогу в данной ситуации. Я передам вам простую, понятную технологию регламентации бизнес-процессов. Помогу начальникам договориться между собой, помогу разработать для персонала простые, наглядные, исчерпывающие все вопросы регламенты.
В данном условном примере КПД работы сотрудников только за счет грамотной регламентации бизнес-процессов увеличится на 10-15 процентов. Т.е. с 60% до 70-75%. Остальной потенциал увеличения зависит еще и от мотивации работников, от квалификации, от корпоративной культуры...

Итак, регламентация бизнес-процессов даст прирост на 10-15%, т.е. сократит финансовые потери на 1-2 млн. руб. в месяц. Плюс повысится качество обслуживания клиентов, увеличится объем продаж и прибыль.

Заманчиво, не правда ли? Давайте начинать!

А почему эти работы у вас откладывались? Не были сделаны "еще позавчера"?
Многие руководители ошибочно связывают понятие бизнес-процессов только со сложными схемами, сложными компьютерными программами. Это может быть справедливо при описании процессов с целью автоматизации крупных предприятий, внедрении сложных ERP-систем. А для целей регламентации деятельности малых и средних фирм есть другая, простая и доступная технология, овладеть которой можно на 2-хдневном семинаре (или на альтернативном дистанционном курсе).

Обучение дает руководителям главный навык: Как сделать деятельность компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью ручки и 20 листов бумаги А4.

Обучение затрагивает три основных вопроса:
1) как правильно выделять и описывать бизнес-процессы в виде схем*);
2) как проводить анализ и оптимизацию процессов по схемам;
3) как перевести схемы в простые и понятные линейному персоналу текстовые регламенты.
*) Процессы описываются в виде простых блок-схем, которые легко рисовать в VISIO или MS Word в кросс-функциональной нотации "Процедура", что даже еще проще и удобнее чем BPMN.

Мой учебный курс без лишней "воды"! Только работающая практика!

Девиз обучения: "Описание бизнес процессов - реальный инструмент организации работы".

Теоретические основы

Процессный подход к управлению....

В России процессный подход как явление стал очень "модным" лет 10-15 назад. Но практика показала, что в силу различных причин он "не прижился". Трудно найти компанию, которая успешно внедрила полноценное процессное управление. Я, как консультант по управлению и развитию бизнеса, компетентность которого выходит далеко за рамки узкой темы бизнес-процессов, знаю почему. И вам расскажу.
Данный курс я даю с оглядкой на границы применимости процессного подхода в российском бизнесе. Объясняю на примерах, почему "не работают", не внедряются бизнес-процессы.... если пытаться это делать в лоб, как это обычно у нас делается.
Мы возьмем все лучшее и практически полезное из теории процессного управления. Научимся описывать процессы в рамках отдела и компании в целом. Освоим методы оптимизации работ и сокращения операционных издержек.

Если еще не смотрели видео-презентацию программы (в правом углу странички), обязательно посмотрите прямо сейчас, перед тем как читать дальше!

Итак, процессный подход к управлению....

Суть процессного подхода к организации деятельности компании:
- определить, какая деятельность является регулярной, возобновляемой – это процессы.
- разделить по определенным правилам процессы верхнего уровня на более «детальные» подпроцессы (процессы базового уровня).

Каждый процесс базового уровня имеет:
а)  начало («вход»)- некоторое событие, которое его «запускает». Например, заявка клиента, наряд на сборку заказа, приказ директора…  
б) «Выход» - результат процесса. То, для чего процесс существует. Например, заключенный договор, деньги в кассе, принятый на работу сотрудник и т.д.
в) «менеджер процесса». Контролирует выполнение процесса всеми сотрудниками, имеет полномочия в рамках процесса управлять сотрудниками других (смежных) подразделений, несет ответственность за результат.

Новая структура процессного управления (аппарат менеджеров процессов) накладывается на традиционную административно-функциональную структуру. Теперь управление деятельностью идет не только вертикально, но и горизонтально, «нанизывая» (как бусы) функции смежных подразделений.

Внедрение процессного подхода

Для того, чтобы «подход» превратился в реально работающую систему управления, нужно:
1. Правильно выделить процессы, определить менеджеров
2. Описать эти процессы в виде блок-схем
3. Провести оптимизацию процессов (по наглядным схемам это делать легко)
4. На основании оптимизированных схем разработать регламенты для исполнителей – текстовые описания процесса
5. Провести инструктажи персонала, поработать по новым регламентам в тестовом режиме, внести корректировки
6. Периодически проводить аудиты персонала на знания регламентов процессов. Каждый сотрудник должен знать, в каких процессах и что он делает.
Новички при вводе в должность самостоятельно изучают регламенты, не занимая лишнего времени своего руководителя.

Кто должен владеть методами выделения, описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов? Конечно, менеджеры процессов. Регламент процесса – это инструмент управления!

Курс дает основные теоретические знания о процессной системе управления, теорию и практику описания бизнес-процессов в виде схем и разработки регламентов.
40% времени семинара – практические упражнения.

Программа семинара

I. Введение в бизнес-процессы (БП).
1. Понятие процессного управления. Что такое процесс. Рассмотрение различных видов деятельности, применительно к процессному управлению.
2. Понятие бизнес-процесса организации.

II. Выделение бизнес-процессов
1. Уровни бизнес-процессов
2. Принципы выделения БП: первое приближение, выделение через результаты, согласование процессов по входам/выходам.
3. Примеры выделения бизнес-процессов, ограничения и рекомендации при выделении.

III. Технология описания бизнес-процессов на базе моделей (схем)
1. Принципы описания бизнес-процессов
2. Уровни описания деятельности: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня, направление деятельности.
3. Способы описания БП: кросс-функциональный подход.
4. Алгоритм описания, графическое представление.
5. Практическое упражнение: описание схемы процесса «обратным ходом» (от конца к началу)
6. Правила проверки описания процесса (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы.
7. Практическое упражнение: проверка схемы процесса «прямым ходом»

IV. Технология оптимизации бизнес-процессов
1. Принципы оптимизации бизнес-процесса
2. Оценки оптимальности БП:
- критерии оптимальности,
- оптимальность схемы, шагов, времени, результатов, управления процессом
3. Оптимизации бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.

V. Технология регламентации бизнес-процессов
1. Правила, нормы, традиции. Регламентация как часть корпоративной культуры.
2. Принципы регламентации БП.
3. Структура документации организации
4. Требования к регламенту БП: Структура и общие требования к тексту; Разделы: «Общие положения», «Процедуры выполнения»,«Контроль за соблюдением», «Условия и ограничения»
5. Практическое упражнение: разработка фрагмента регламента на примере схемы процесса
6. Внедрение регламентирующих документов в деятельность персонала.

VI. Заключение
1. Роль и место бизнес-процессов в системе управления компании.
2. Пути повышения эффективности управления.

Продолжительность: 2 дня (16 академических часов)

Кто участвует в обучении?
Эта технология используется топ-менеджерами и средним менеджментом как инструмент управления и организации работы. Т.е. в корпоративном тренинге необходимо участие всех руководителей, подразделения которых участвуют в сквозных процессах, направленных на удовлетворение потребности клиентов.
После обучения на семинаре эти руководители самостоятельно описывают схемы процессов и разрабатывают текстовые регламенты деятельности для сотрудников. А также в процессе описания бизнес-процессов руководители регламентируют взаимодействия между подразделениями в рамках выполнения сквозных процессов.
Недопустима ситуация, когда руководители избегают работать над бизнес-процессами лично, пытаясь переложить эту работу на технических помощников или внешних консультантов. В этом случае ничего не получится, 100%. Слово "руководитель" означает не "руками водить", а умение организовывать работу, обеспечивать устойчивые результаты, улучшать результаты. Данная технология как раз и дает такой практический инструментарий для менеджеров среднего и высшего уровня.

Обязательно посмотрите видео-презентацию программы (в верхней части справа данной страницы)!

Организационно-финансовые условия

КОРПОРАТИВНЫЙ ФОРМАТ

Количество участников в одной группе – не более 15 чел. 
Требования к помещению: флип-чарт или маркерная доска, возможность проецировать слайды на стену (проектор имеется свой).

Формат обучения:

Базовая программа семинара: 2 дня. Гарантирует получение участниками не только знаний, но и навыка описания и регламентации процессов. Уже после базовой программы менеджеры могут приступить к "полевым работам". И у некоторых даже сразу получится.

+ Дополнительный семинар на 1 день: практика на бизнес-процессах предприятия. Мы опишем 3-4 конкретных процесса вашего предприятия.

++ Дистанционная поддержка (проверка разрабатываемых участниками процессов, указание на ошибки).

+++ Помощь во внедрении разработанных регламентов в работу линейного персонала (инструктажи и аудиты на предприятии).

Позвоните мне прямо сейчас для обсуждения объема, формата работ и согласования стоимости.

PS. Выезд в другие города и регионы - без проблем.

PS2. Корпоративный семинар может быть не только для менеджеров одной компании. Вы также можете организовать наборную группу, добавив к своим сотрудникам участников из дружественных компаний, чтобы разделить бюджет на обучение.

 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Дистанционный учебный курс

Слушатель получает доступ в личный кабинет на специальной учебной платформе. Где самостоятельно изучает видео-лекции, выполняет домашние задания. Скачивает материалы (методическое пособие, "пустографки" для заполнения).
Программа дистанционного курса полностью идентична программе "живого" семинара. Т.е. на полное изучение курса (просмотр лекций и выполнение заданий/упражнений) слушатель затратит 15-20 часов времени.

Тариф "МИНИ" - 6 500 руб.
Слушатель изучает курс самостоятельно. Все выполняемые задания даются с ключами для самопроверки.
В любой момент курса (но лучше в финале) слушатель получает очную консультацию с автором на 30 минут по телефону или скайп.
Доступ в личный кабинет и возможность получить консультацию - на 3 месяца.

Тариф "СТАНДАРТ" - 9 000 руб.
Автор помогает слушателю в выполнении упражнений. Производится разбор ошибок. В курсе 3 упражнения. Для каждого упражнения предусмотрена обратная связь по 20-30 минут по телефону или скайп.
А также финальная консультация 30 минут на свободную тему (по любым вопросам программы).
Доступ в личный кабинет и возможность получать консультации - на 6 месяцев.

(После завершения обучения возможно дальнейшее сопровождение: проверка регламентов, помощь в оптимизации процессов. Цены договорные)

Позвоните мне (903) 728-9443 или напишите info@tsyganok.ru, если у вас есть вопросы по программе или организации обучения. Мы вместе подберем для вас походящую форму и тариф, в соответствии с вашими задачами.
 

Фоторепортаж  с семинара

   

Семинар изобилует практическими заданиями. Слушатели основательно отрабатывают навыки построения блок-схем процессов. По окончании семинара, участники возвращаются на свои предприятия и могут приступать к построению схем процессов и написанию регламентов.

   

40% времени семинара посвящено внедрению изменений. Дается теория по преодолению сопротивления в организации новым схемам работы. Методы построения эффективного взаимодействия в рамках процессного подхода. Участники семинара играют в интерактивную игру, для изучения принципов эффективного взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов.
(для индивидуальных слушателей дистанционного курса будет передана инструкция к данной игре, чтобы они провели эту игру с коллегами на своем предприятии).

   


Жду ваших звонков: (903) 728-9443
или пишите в Telegram, WhatsApp!
И на
 info@tsyganok.ru
 
             Тел.: (499) 110-39-13
email: info@tsyganok.ru