Консультант по управлению и развитию бизнеса

Цыганок Александр Юрьевич

www.tsyganok.ru

В избранноеГлавная страница
Главные материалы: 1. В чем помощь консультанта (обзор) 2. Разработка антикризисной стратегии (конкретная программа)
Организационное: 3. Как заказать консалтинг? 4. Стоимость и организационные вопросы 5. О консультанте (резюме)

Семинар-практикум "Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация"


Видео-презентация учебного курса.

В последние годы в практике управления все большую популярность приобретает процессный менеджмент (процессный подход к управлению).
Многие руководители ошибочно связывают понятие бизнес-процессов только со сложными схемами, сложными компьютерными программами. Это может быть справедливо при описании процессов с целью автоматизации крупных предприятий, внедрении сложных ERP-систем. 
Но для целей регламентации деятельности малых и средних фирм есть другая, простая и доступная технология, овладеть которой можно на 2-хдневном семинаре.

Обучение на семинаре «Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация» затрагивает три основных вопроса:
1) как правильно выделять и описывать бизнес-процессы в виде схем*);
2) как проводить анализ и оптимизацию процессов по схемам;
3) как перевести схемы в простые и понятные линейному персоналу текстовые регламенты.

*) Процессы описываются в виде простых блок-схем, которые легко  рисовать в VISIO или MS Word. Сложные нотации,  служащие для целей автоматизации предприятий, такие как IDEF,  в практике семинара не используются, дается лишь их краткий сравнительный обзор.

Наш семинар адресован тем руководителям и специалистам, кто хочет разобраться в процессном управлении, понять, как описываются бизнес-процессы и какая может быть практическая польза от такого инструмента управления как регламентация деятельности.

Теоретические основы

Процессный подход к управлению

Суть процессного подхода к организации деятельности компании:
- определить, какая деятельность является регулярной, возобновляемой – это процессы.
- разделить по определенным правилам процессы верхнего уровня на более «детальные» подпроцессы (процессы базового уровня).

Каждый процесс базового уровня имеет:
а)  начало («вход»)- некоторое событие, которое его «запускает». Например, заявка клиента, наряд на сборку заказа, приказ директора…  
б) «Выход» - результат процесса. То, для чего процесс существует. Например, заключенный договор, деньги в кассе, принятый на работу сотрудник и т.д.
в) «менеджер процесса». Контролирует выполнение процесса всеми сотрудниками, имеет полномочия в рамках процесса управлять сотрудниками других (смежных) подразделений, несет ответственность за результат.

Новая структура процессного управления (аппарат менеджеров процессов) без проблем накладывается на традиционную административно-функциональную структуру. Теперь управление деятельностью идет не только вертикально, но и горизонтально, «нанизывая» как на бусы функции смежных подразделений.

Внедрение процессного подхода
Для того, чтобы «подход» превратился в реально работающую систему управления, нужно:
1. Правильно выделить процессы, определить менеджеров
2. Описать эти процессы в виде блок-схем
3. Провести оптимизацию процессов (по наглядным схемам это делать легко)
4. На основании оптимизированных схем разработать регламенты для исполнителей – текстовые описания процесса
5. Провести инструктажи персонала, поработать по новым регламентам в тестовом режиме, внести корректировки
6. Периодически проводить аудиты персонала на знания регламентов процессов. Каждый сотрудник должен знать, в каких процессах и что он делает.
Новички при вводе в должность самостоятельно изучают регламенты, не занимая лишнего времени своего руководителя.

Кто должен владеть методами выделения, описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов? Конечно, менеджеры процессов. Регламент процесса – это инструмент управления!

Наш семинар дает основные теоретические знания о процессной системе управления,
теорию и практику описания бизнес-процессов в виде схем и разработки регламентов.
40% времени семинара – практические упражнения.

Программа семинара

I. Введение в бизнес-процессы (БП).
1. Понятие процессного управления. Что такое процесс. Рассмотрение различных видов деятельности, применительно к процессному управлению.
2. Понятие бизнес-процесса организации.

II. Выделение бизнес-процессов
1. Уровни бизнес-процессов
2. Принципы выделения БП: первое приближение, выделение через результаты, согласование процессов по входам/выходам.
3. Примеры выделения бизнес-процессов, ограничения и рекомендации при выделении.

III. Технология описания бизнес-процессов на базе моделей (схем)
1. Принципы описания бизнес-процессов
2. Уровни описания деятельности: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня, направление деятельности.
3. Способы описания БП: кросс-функциональный подход.
4. Алгоритм описания, графическое представление.
5. Практическое упражнение: описание схемы процесса «обратным ходом» (от конца к началу)
6. Правила проверки описания процесса (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы.
7. Практическое упражнение: проверка схемы процесса «прямым ходом»

IV. Технология оптимизации бизнес-процессов
1. Принципы оптимизации бизнес-процесса
2. Оценки оптимальности БП:
- критерии оптимальности,
- оптимальность схемы, шагов, времени, результатов, управления процессом
3. Оптимизации бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.

V. Технология регламентации бизнес-процессов
1. Правила, нормы, традиции. Регламентация как часть корпоративной культуры.
2. Принципы регламентации БП.
3. Структура документации организации
4. Требования к регламенту БП: Структура и общие требования к тексту; Разделы: «Общие положения», «Процедуры выполнения»,«Контроль за соблюдением», «Условия и ограничения»
5. Практическое упражнение: разработка фрагмента регламента на примере схемы процесса
6. Внедрение регламентирующих документов в деятельность персонала.

VI. Заключение
1. Роль и место бизнес-процессов в системе управления компании.
2. Пути повышения эффективности управления.

Как заказать

Для записи в открытую группу или для заказа семинара в корпоративном формате позвоните по тел. (495) 212-0648 или напишите seminar@advex.ru

Как заказать

Для записи в открытую группу или для заказа семинара в корпоративном формате позвоните по тел. (495) 212-0648 или напишите seminar@advex.ru

График проведения

Ближайшие даты: 

02-03 июня 2017 г., Москва

Организационно-финансовые условия

Данный семинар можно заказать в корпоративном формате или направить сотрудника(ов) на открытый (сборный) семинар.

1) Участие в 2-хдневном открытом семинаре:
19,000 руб./чел.
В стоимость включены кофе-пауза, обед, раздаточный материал. Каждому участнику выдается сертификат.

2) Подготовка и проведение семинара в корпоративном формате
Продолжительность базовой программы семинара - 2 дня (с 10 до 18 час).
Практические упражнения по описанию и регламентации процессов в базовой программе даются на типовом примере некоторого процесса (из практики автора).
При желании заказчика провести обучение на процессах своего предприятия (практика выделения процессов, описания схем и регламентов), необходимо увеличить продолжительность семинара до 3 дней.

Стоимость 2-хдневного семинара (базовая программа): 150 000 руб.
Стоимость 3-хдневного семинара (практика на процессах предприятия): от 200 000 руб.

Количество участников в группе – не более 18 чел. 
 
3) Возможно оказание услуги в виде консалтингового проекта

В рамках консалтинга на предприятии внедряется процессная модель управления, оптимизируются и регламентируются бизнес-процессы. Формат работ: практические семинары, рабочие группы, инструктажи, аудиты.
Продолжительность проекта (в зависимости от конкретной ситуации, предприятия, целей и задач): от 2 до 6 месяцев. Минимальная "пороговая" стоимость проекта: 500 000 руб.

Любопытные факты
За время проведения семинара как в корпоративном, так и в открытом (сборном) формате, его слушателями стали более 400 человек. Специализации предприятий, представленных слушателями, распределились следующим образом:
Ведущий семинара

Цыганок Александр Юрьевич


Бизнес-тренер, консультант по управлению. Генеральный директор тренинго-консалтинговой компании ADVEX. Специализируется на постановке систем продаж, клиентского сервиса. Имеет предпринимательский опыт (как в сфере B2B, так и B2C услуг): консалтинговый бизнес, рекламное агентство, разработка ИТ-решений, туристический бизнес, рекламно-производственная компания.

Базовое высшее образование: техническое, инженер. Дополнительное образование: менеджмент, >Executive MBA (ВШЭ). Консультант по управлению и организационному развитию (РАНХИГС).

Персональный сайт: www.tsyganok.ru

 

 

 

   

Семинар изобилует практическими заданиями. Слушатели основательно отрабатывают навыки построения блок-схем процессов. По окончании семинара, участники возвращаются на свои предприятия и могут приступать к построению схем процессов и написанию регламентов.

   

40% времени семинара посвящено внедрению изменений. Дается теория по преодолению сопротивления в организации новым схемам работы. Методы построения эффективного взаимодействия в рамках процессного подхода. Участники семинара играют в интерактивную игру, для изучения принципов эффективного взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов.

   

 

 

Как заказать

Для записи в открытую группу или для заказа семинара в корпоративном формате позвоните по тел. (495) 212-0648 или напишите seminar@advex.ru

1. Диагностика проблем организации
Позволяет выявить причины проблем (и методы их решения), оценить имеющиеся ресурсы предприятия. 
2. Разработка стратегии, выбор целей
Стратегия разрабатывается на основе SWOT-анализа, анализа конкурентной среды, спроса, прогнозирования экономики и рынка.
 3. Разработка системы мотивации
Служебные функции - перевод стратегических целей на уровень персонала, мотивация и вовлечение в реализацию стратегии. 
 4. Оптимизация оргструктуры
Цели и функции определяют оргструктуру. Методы оптимизации:  1)реструктуризация - изменение состава отделов, переподчинение; 2)разукрупнение - наделение подразделений коммерческой самостоятельностью.
5. Описание бизнес-процессов
Усиление горизонтальных связей, повышение скорости и качества выполнения работ. Снижаются издержки за счет оптимизации хода процессов (процедур, действий, операций), прозрачности контроля.
6. Формирование корпоративной культуры
Инструмент управления персоналом, решения стратегических задач. Массово формирует «правильное производственное поведение» сотрудников.
Комплексный консалтинг состоит из данных этапов, выполняется строго в указанной последовательности. Попытки заказать отдельно консалтинг, например, только по бизнес-процессам, или только по корп.культуре, или по мотивации - обречены на провал. Это основная причина недовольствва заказчиков: "Мы заказали в консалтинговой фирме описание бизнес-процессов - потратили несколько месяцев, немалые денги - и ничего не работает. Консультанты нас обманули!" А на самом деле это просто системный провал, вызванный пренебрежением оргдиагностикой, стратегией. А это наиважнейшие предварительные этапы, которые и определяют состав, методику и успех всего консалтинга. Об этой ловушке читайте статью: "Почему не работают бизнес-процессы"
               info@tsyganok.ru 8 (495) 728-9443