Слегка опережая, но в целом параллельно с тем, как функциональные руководители разрабатывают планы реализации стратегии в разрезе своих функциональных областей (модуль №5), проводятся общие (кросс-функциональные) мероприятия по оптимизации бизнеса:
1) минимизация издержек: как и что сокращать (предел допустимого) чтобы изыскать резервы, но не погубить бизнес;
2) коммерческая политика: изыскание наименее затратных способов привлечения и удержания клиентов, оптимизация расходов на рекламу, прочих расходов по продажам.
Пересмотр условий взаимодействия с партнерами (поставщиками, посредниками), модернизация ценовой и сервисной политики для конечных потребителей.
2) внутренние процессы: существенные изменения внешней среды (которые уже произошли и еще будут происходить), заставляют организацию кардинально поменяться внутри. Мы оптимизируем или перестроим основные бизнес-процессы: закупки, продажи, логистику, производство. Быстро и в простой форме смоделируем бизнес-процессы, срочно напишем регламенты для наиболее критичных и/или массовых рабочих процедур;
3) мотивация и кадры: ожидаемое падение маржинальности/доходности необходимо скомпенсировать пересмотром кадровой политики. Под новую стратегию и обновленные процессы оптимизировать имеющийся персонал, определить должности и персоны, которые способны и хотят «двигать бизнес», сделать их партнерами (индивидуальная мотивация – очень высокое вознаграждение, но за выдающиеся результаты);
разработать систему защиты от злоупотреблений о стороны ключевых сотрудников и партнеров (таких как увод клиентской базы, завышение расходов на рекламу и т.д.)
4) бюджетирование: в поддержку обновленной бизнес-системы составить бюджет и согласовать между всеми функциями (закупки, продажи, маркетинг/реклама, логистика всех видов, оплата труда, постоянные расходы…). Обычно система бюджетирования внедряется месяцами, но мы сделаем быстро – в укрупненной форме.