1) Подготовка, уточнение запроса (0,5 часа).
Уточняем проблематику в разговоре с главным боссом. Смотрим оргсхему. Определяем состав участников: в зависимости от масштабов организации, количества управленцев (подразделений), конфигурации бизнес-процессов. Количество участников игры: минимум 4 чел, максимум 12-15. Главный босс (владелец/директор) за столом не играет. Он будет наблюдателем. Я подскажу боссу, в какие моменты и на что обращать внимание.
2) Диагностические интервью (2 часа).
Непосредственно перед проведением игры я провожу мини-интервью с 3-5 управленцами (руководителями подразделений). Мне нужно уточнить для себя ход выполнения работ, схему наиболее частых связок взаимодействия. Эти интервью деловые, а не психологические. Копаться в грязном белье, внутренних дрязгах, разбирать взаимные жалобы и т.д. я не буду. Цель интервью: понять в общих чертах, как построен бизнес-процесс. Это влияет на дизайн игры (кого в какой комбинации посадить за игровой стол), на содержание заключительного слова и на выводы (обратную связь для главного босса).
3) Проводим игру (1,5-2 часа).
Для игры необходим большой стол или два совмещенных стандартных стола. Просторный кабинет или зал, где бы комфортно разместился стол, 4-6 посадочных мест для игроков и пространство для стоящих наблюдателей. Во время игры и при заключительном слове я не акцентируюсь на негативных моментах (какая бы проблемная команда ни была). И пресекаю любые попытки участников негативить, высказывать претензии, виноватить друг друга. Мы принимаем как данность (без негативных оценок) текущее положение дел, а фиксируемся на том, как хорошо станет в будущем.
4) Обсуждение с главным боссом (0,5 - 1 час).
После завершения игры, в индивидуальной беседе с главным боссом, я даю свою оценку произошедшему, обратную связь по людям. Даю прогноз на будущее, указываю на проблемные области в организации и управлении. И даю рекомендации по ближайшим целесообразным изменениям. Т.е. что нужно исправить/модернизировать, что будет способствовать лучшей организации работ. Например: требуется автоматизировать то-то и то-то, изменить систему мотивации, регламентировать полномочия и ответственность, дооснастить инфраструктуру тем-то и так-то...