02-03 октября `24.
Семинар-практикум:
Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов.
Обучение дает инструментарий (технологию) и навык: сделать работу компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью простой технологии описания и регламентации бизнес-процессов и функций, не требующей применения специализированного ПО.

Буквально с помощью ручки и 20 листов бумаги.

И это особенно важно сейчас, когда в бизнес-деятельности возникает много турбулентности, многое в устоявшихся годами бизнес-процессах приходится менять на ходу. Важно иметь на вооружении именно такую простую, гибкую методологию, доступную для воспроизведения и понимания любым сотрудником компании.
Отличительная особенность данного подхода:

Описывать бизнес-процессы и разрабатывать регламенты будут не внешние консультанты, а непосредственно сами руководители подразделений, по простой и понятной технологии (которая дается на 2-хдневном семинаре-практикуме).
Схемы процессов и регламенты можно создавать в самых обычных офисных редакторах: Word, Excel и Visio. Все хранится в виде файлов на обычном офисном сервере. А персонал на своих рабочих местах пользуется распечатками или электронными документами.

Результат применения технологии регламентации бизнес-процессов:

Квалифицированная и согласованная работа всех подразделений, по всему жизненному циклу продукта, «от заявки до отгрузки».

Простая технология описания процессов и навык её применения останется с вами навсегда!

Вам не придется зависеть от внешних консультантов и дорогостоящего сложного ПО.


В любой момент вы можете самостоятельно актуализировать, модернизировать регламенты.

Внедрение системы регламентации помогает во многих типичных случаях:

  1. Чрезмерное время руководителей тратится на «пожарное» разрешение рутинных проблем, превратившихся в системные.
  2. По границам отделов возникают сбои, подразделения не могут договориться, перекладывают друг на друга ответственность. Возникают конфликты смежников за общие ресурсы и полномочия.
  3. Функциональные руководители недостаточно четко (это мягко сказано!) организуют работу в своих подразделениях.
  4. Нормативные документы: приказы, должностные инструкции, положения и т.д. не работают.
  5. Нет системы показателей и критериев, необходимой для контроля основных процессов (и продуктов) предприятия.
Практический результат:
  • Устоявшиеся рабочие процессы будут формализованы в виде текстовых регламентов, простых и понятных рядовым исполнителям.
  • Новая деятельность будет смоделирована в виде наглядных алгоритмов (схем).
  • Самое сложное – согласование ответственности, полномочий и интересов руководителей смежных подразделений в ходе выполнения сквозных бизнес-процессов. Эти ситуации будут диагностированы, проведены мероприятия по согласованию. Правила взаимодействия прописаны и приняты всеми смежниками.
Ведущий курса: Александр Цыганок
Бизнес-эксперт. Дипломированный консультант по управлению и организационному развитию.

Я профессионал в управлении (менеджменте) - занимаюсь и стратегическим менеджментом, и регулярным (бизнес-процессы) менеджментом.

Подробнее в резюме.

ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА (2 дня, с 10 до 18 час)

I. Введение в бизнес-процессы (БП).
  1. Что такое бизнес-процесс. Понятие процессного управления.
  2. Обзор типологии деятельности: задачи, функции, проекты и процессы. Как они организуются и управляются. На примерах из сфер: торговля, производство, услуги.
  3. Преимущества процессной структуры над административной. Почему “не работают” должностные инструкции? Преимущества системы регламентации над инструкциями и положениями.
  4. Ориентация процессов на рынок/клиентов.

II. Организационная структура и выделение бизнес-процессов
1. Виды оргструктур. Современные подходы к реструктуризации.
2. Уровни бизнес-процессов. Как выбрать глубину детализации процессов для регламентации?
3. Определение границ процессов: сквозные или в пределах подразделений?
4. Проблема взаимодействия (согласованности) работы смежных подразделений при сквозных процессах. Как устранить конфликты за ресурсы и полномочия?
5. Управление процессами (менеджер и владелец процесса).

Наш конечный результат - это текстовые регламенты процессов. Но сначала нужно определить алгоритмы процессов (схемы), затем по этим схемам выполнить оптимизацию и улучшения. И только потом - писать регламенты.

III. Технология описания бизнес-процессов в виде схем (алгоритмов)
1. Уровни детализации деятельности: бизнес-процесс, процедура, действие, операция …
2. Способы описания БП: кросс-функциональный подход. Описание на уровне процедур.
3. Алгоритм описания процесса, правила составления графической схемы.
4. Практическое упражнение 1: описание “черновика” схемы процесса
5. Практическое упражнение 2: проверка и детализация схемы процесса

IV. Оптимизация и улучшение бизнес-процессов
(только после получения первичной схемы процесса можно её оптимизировать и улучшать)
1. Основные принципы оптимизации БП.
2. Как оценить оптимальность процесса: критерии оптимальности схемы, шагов, времени, результатов, управления.
3. Оптимизация бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.

V. Технология регламентации БП
1. Система регламентации деятельности как составляющая корпоративной культуры. Правила, нормы, традиции.
2. Система документации организации: нормативная, плановая, организационная документация.
3. Разработка регламента процесса: структура документа и требования к тексту регламента.
5. Практическое упражнение 3: на примере схемы процесса разработать текстовый регламент (фрагмент)
6. Внедрение разработанных регламентов в деятельность персонала. Алгоритм внедрения. Решение проблем при внедрении.

VI. Заключение
1. Роль и место бизнес-процессов в системе управления компании.
2. Пути повышения эффективности управления.

СТОИМОСТЬ и ОРГУСЛОВИЯ

Стоимость участия: 30,000 руб/чел

График проведения: 02-03 октября 2024 г.
Москва, БЦ отеля Турист (м. Ботанический сад).
2 дня с 10 до 18 час.

Группа 10-12 чел.

В стоимость включено: раздаточный материал (100 листов), кофе-брейки и бизнес-ланчи.

ЗАЯВКА

Всего 2 дня семинара, и ваша управленческая жизнь качественно улучшится!

Жду ваших заявок!
Если у вас есть вопросы по программе или оргусловиям, напишите мне в мессенджеры.
Для бронирования участия в практикуме, заполните форму заявки:
Форма для записи в открытую группу
на 02-03 октября 2024.
Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Оплата участия по безналичному расчету. Обмен карточкой компании, договором и счетом мы произведем после получения заявки, по электронной почте.
Ваш статус *
Made on
Tilda